23:32 

Доступ к записи ограничен

Сельдерей
Прорвался в высшую лигу маленький ёжик в тумане
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:29 

lock Доступ к записи ограничен

Линия Мажино
воображаемый друг
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:48 

Заболекарь
Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Прошло три тысячи лет, другая планета, и на ней один чувак говорит другому: пять тысяч лет назад земляне распяли Христа, за это их и не любят.

16:05 

Заболекарь
Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Жидкость для мытья яиц. Жидкость для мытья овощей и фруктов. Жидкость для мытья молока. Жидкость для мытья пива. Жидкость для мытья муки. Жидкость для мытья соли. Жидкость для мытья бульонного кубика. Жидкость для мытья спичек.

13:00 

Доступ к записи ограничен

Avocbka
I`m not complete idiot. Some parts are missing
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:57 

осенний выпуск муракамиедения

Осеннее равноденствие
"Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит."
Пока трудно говорить о 1Q84 - слишком многое осталось мне в этой книге непонятным. Нет, не так: в процессе чтения для меня не было непонятных вещей, но после прочтения вся эта эпопея оказалась несоразмерно компактным высказыванием. Или, возможно, даже не собралась в высказывание вовсе. Основное чувство, что Мураками просто написал новеллу размером с собрание сочинений Эренбурга. Что-то вроде спиралевидного заговаривания - много раз образы дублируются и проговариваются, иногда увеличиваясь, - открывая дополнительные пазухи, - а иногда просто повторяясь, как заезженная плёнка.
Подумаю ещё про Чехова, гиляков, лабрадора во дворе, сову в ночи, безвозвратно потеряную подругу и мох на языке.

*

Увидела новость об отказе Мураками от номинации на альтернативную нобелевку и подумала, что именно этого от него и ожидала, что какие-то вещи в нём понимаю безусловно, а если не понимаю в прямом смысле слова, то чувствую. Так и с прозой.

*

Посмотрела "Пылающего". Мураками, конечно, очень труден для кинематографа драматургически, особенно его малая форма (она и для читателя трудна, чего юлить). Уходишь от нарратива - получаешь крайне невнятное кино, давишь на повествование - получаешь крайне неубедительное кино. Ли Чан Дон какой-то изумительно хороший баланс поймал. Чем больше размышляю, тем больше им восхищаюсь. То есть я вижу, что он действительно думал о несгоревших сараях и смог развить эту мысль до её звенящего предела. При этом не домыслить или изменить (чтобы там не говорил Долин про другое режиссерское видение "легкой истории"; он просто невнимательный читатель) - а в какой-то мере объяснить за самого Мураками. Вот же подлая вещь: чтобы хорошо подумать о новелле на три минуты снимается фильм на два с половиной часа. Отдаю должное - в "Пылающем" паззл складывается почти идеально.

Один вопрос мне кажется интересным для размышления: был ли колодец во дворе девушки? В некотором смысле это авторское изобретение Ли Чан Дона - не больше чем продолжение линии с котом и манадаринами: надо просто забыть, что их нет. Если достаточно хорошо забудешь, то кот появится.
Сделаю несколько смелых допущений. Герою важно выяснить существовал ли колодец во вдоре девушки, потому что это опыт спасения, о котором он забыл. Или, возможно, форма её предсмертной мольбы о спасении. Только после исчезновения девушки герой начинает искать опору, ключ в этом воспоминании о падении в колодец (а если покрутить тезис про синхронность времени, то где-то героиня все ещё сидит в колодце, ожидая, пока он над ним склонится). Единственная, кто подтверждает существование колодца - давно пропавшая мать, которая, с большой вероятностью, вообще мертва на момент встречи с героем. И только после смерти героини мать смогла дозвониться сыну, чтобы передать такую себе весть о девушке. Рассказать о существовании колодца. Но герой больше не зовёт на помощь взрослых - из этого колодца уже никого не вытащить. Он, в некотором роде, сжигает сарай в отместку.


09:01 

lock Доступ к записи ограничен

D. Alexandrina
добрыхделмастер.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:38 

Доступ к записи ограничен

Avocbka
I`m not complete idiot. Some parts are missing
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:17 

lock Доступ к записи ограничен

D. Alexandrina
добрыхделмастер.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:36 

lock Доступ к записи ограничен

Линия Мажино
воображаемый друг
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Туманный берег

главная